Результаты поиска

  • Профессиональные торшеры прямого и отраженного света

    Торшеры являются функциональными источниками света, которые обладают большим количеством преимуществ, к которым относится: - Мобильность Современный офис - достаточно гибкое и мобильное пространство, интерьер которого должен легко трансформироваться и изменяться, в связи с этим традиционное освещение не всегда является удобным и актуальным, поэтому оно часто заменяется переносными светильниками  или торшерами. - Портативность Использования торшеров может минимизировать финансовые потери, так как при переезде из одного офиса в другой, вы всегда можете забрать все оборудование с собой. - Экономия энергии Источник света в торшере располагается гораздо ниже, чем в потолочном или подвесном светильнике, что позволяет сэкономить энергию, так как для создания освещенности на поверхности требуется меньшая мощность. - Локальное применение Другим преимуществом торшеров является индивидуальное использование: светильник освещает необходимую рабочую поверхность, поэтому позволяет сократить использование общего освещения в вечерние часы работы или дни, когда в офисе присутствует не весь персонал. Несмотря на ряд положительных характеристик, у торшеров есть свои недостатки: - Так как торшеры направленного света создают резкий контраст между светом на объекте или рабочем пространстве и тенью на фоне, который создает определенные неудобства и вносит дискомфорт в  рабочий процесс. - В результате использования торшеров направленного света затемняется верхняя часть помещения, данный эффект отрицательно влияет на эстетическое и психологическое восприятие пространства, которое визуально становится меньше. Именно из-за этой причины для создания рабочего освещения торшеры направленного света всегда использовались в сочетании с общим освещением. Для того чтобы решить эти проблемы и создать портативные источники освещения, не оказывающие негативного влияние на рабочий процесс и здоровье работников были изобретены торшеры прямого и отраженного света, которые создают направленное рабочее освещение и обладают всеми вышеперечисленными плюсами, при этом у них также есть отражающая функция, позволяющая направлять часть света в потолок, которая полностью освещает пространство, делает его более просторным и психологически комфортным. Отражённый от потолка свет увеличивает равномерность освещения помещения,  и соответственно снижает все ненужные контрасты и уровень теней, и в то же время повышает вертикальную и цилиндрическую освещенность поверхностей. Все это приводит к тому, что освещение становится более универсальным: оно легко изменяется и подстраивается под нужны пользователей пространств, с его помощью можно экономить электроэнергию, а также создать комфортную среду. Использование профессиональных торшеров прямого и отраженного света для освещения рабочих пространств в офисах, open space, кабинетах  давно популярно в Европе и Америке. В России данный метод только набирает обороты и все чаще и чаще используется для освещения рабочих пространств.

  • Светопрознрачный бетон

    Светопрознрачный бетон - это волокна стекловолокна, залитые бетонным раствором. Кроме внешней привлекательности, они позволяют обеспечить доступ света в бетонное здание, при этом не нарушив основные характеристики прочности материала. Данная технология используется в архитектуре в качестве фасадного материала и для облицовки внутренних стен, а также применяется для изготовления малых архитектурных форм. Основным преимуществом светопрозрачного бетона является то, что он - Может пропускать свет Использование данного материала в архитектуре позволяет сочетать естественные и искусственные источники света, тем самым сокращая количество потребления электроэнергии. - Может быть использован для создания архитектурного освещения вечером. В данном случае он используется, как фальшь фасад в облицовке (на основной фасад устанавливается сетка из светодиодов, котороя закрывается светопрозрачным бетоном). В итоге свет виден пользователю не на прямую, как от медиа фасада, а, проходя через бетон, создает легкое свечение, и тем самым исключает слепящий эффект. - Не изменяет облик фасада с помощью светильников. Сегодня архитектура и светодизайн идут навстречу друг другу, стараясь придумать пограничные решения, в которых свет интегрирован в архитектуру. Светопрозранчый бетон – один из примеров такого решения. - Может использоваться в интерьере С помощью светопрозрачного бетона создаются перегородки, которые позволяют использовать метод кострового освещения - свет из одной части помещения будет поступать через перегородку и создавать декоративный эффект в другой части. Одним из минусов данной технологии является цена, так как светопрознрачный бетон стоит на порядок дороже других облицованных материалов. В 2019 году команда студии светодизайна LiDS разработала концепцию освещения с использованием данного материала для ЖК StarWall Residence в городе Лимассол на Кипре. Применение данной технологии позволило создать уникальный облик здания, который был бы способен изменять свою цветовую гамму, но при этом сохранять свою уникальность и запоминающийся фирменный стиль.

  • Как провалить презентацию

    О том, как подготовить хорошую презентацию написано тысячи статей. И кажется, что только ленивый не научился быть убедительным и интересным, представляя свой продукт или проект аудитории. Однако, по прежнему большинство презентаций являются унылыми и неэффективными. Почему? Возможно у авторов были совсем другие цели. Например, у вас есть прекрасный проект освещения, который вы планируете представить заказчику, и вам нужно во что бы то ни стало провалить презентацию. Причины могут быть самые разные. Возможно, вам так дорог этот проект, что просто жалко с ним расставаться, вы ни в коем случае не хотите, чтобы он был реализован и о нем узнали миллионы людей. Нет, это только ваш проект, и его идея уйдет вместе с вами в могилу. Или вашей компании светит многомиллионный контракт, а у вас есть мотив, чтобы отомстить своему работодателю и сорвать подписание договора. А может быть вы шпион конкурента, и провалить этот проект - ваше самое главное задание. Мало ли причин может быть у честного порядочного человека, чтобы испортить отличную идею отвратительной презентацией. Если у вас именно такая задача, то следующие советы именно для вас. Любой, даже самый гениальный проект освещения можно трансформировать в мусор, пользуясь этой методикой. 1. Не ставьте четкой цели. Клиент не должен догадаться для чего ваша презентация. Пусть интрига сохраняется и во время презентации и после нее. Расскажите какие виды освещения бывают, какие у вас еще были проекты, как красив закат солнца в пустыне Сахара. Добавьте особенности компьютерных программ, которые вы использовали. При случае вспомните смешные ситуации, которые происходили с вами и вашими коллегами при подготовке проекта. В общем, говорите все, что приходит вам в голову. Ваша задача сделать так, чтобы ваши слушатели задавали себе единственный вопрос: "К чему это?". Потому, что как только они поймут в чем суть вашей презентации, они больше не захотят вас слушать, а вам нужно как можно дольше занимать их внимание. 2. Не жалейте времени. Вы готовили этот проект 2 недели. Как же можно рассказать о нем за 20 минут? Нет, вам нужно как минимум 8 часов, чтобы описать весь процесс поиска идеи, мозгового штурма, мучительных сомнений выбора. Это все важные детали, которые нельзя опустить. Подготовьте развернутую презентацию на 80-90 слайдов. Предупредите слушателей, что разговор будет долгий, пусть запасутся терпением и бутербродами. Трудно будет только первые 3 часа, а потом уже все втянутся. Главное, чтобы не заснули, поэтому периодически повышайте голос или развлекайте их веселыми видеороликами. 3. Добавляйте больше деталей. Этот пункт, пожалуй, самый простой. Если вы работали над проектом сами, то вам не составит труда выложить все материалы, которые скопились за время работы. Все чертежи и наброски, примеры похожих объектов, технические особенности каждого светового прибора. Обязательно покажите результаты расчета всех вариантов, даже тех, которые в итоге не вошли в проект. Пусть клиент знает как сложна и кропотлива была ваша работа. Не забывайте, клиента всегда должен мучить вопрос "К чему это?". 4. Не используйте логику изложения. В данном случае логика не важна. Можно вначале показать конечный вариант, а потом вернуться к заданию и исходным данным. Если клиенту становится не понятно откуда вы берете те или иные утверждения, и он задает вопросы, заинтригуйте его, скажите, что об этом вы расскажете в конце презентации, или заявите, что об этом было сказано раньше, и видимо вас невнимательно слушали. Вернитесь на 20 слайдов назад и еще раз пройдитесь по презентации. Вы профессионал, а клиенту простительно быть дилетантом. Помогите ему усвоить пропущенный материал. 5. Не обозначайте выгоду клиента. А вот это самое главное. Помните, что ваша цель - провалить презентацию. Говорите и показывайте что угодно, как угодно, сколько угодно, только ни в коем случае не дайте клиенту понять зачем ему нужно все то, о чем вы рассказываете. Пусть он уйдет с мыслью, что встретил очень умного образованного человека, который открыл ему глаза на то, как сложен и многогранен мир светового дизайна. И что любой проект освещения так труден в реализации, что лучше всего оставить все как есть. Конечно, чтобы привести клиента к такому выводу нужны многолетние тренировки составления провальных презентаций, но для начала можно ограничиться эффектом "И чо?". Это когда в конце презентации клиент понимает, что ничего не понимает, а вы чувствуете себя практически богом. И сказал Бог: "Да будет свет!". "Ну, это мы еще посмотрим." - ответил светодизайнер.

  • Как я стал волшебником

    Рассказывает выпускник и преподаватель LiDS - Олег Юрченко. Луч света в тёмном царстве Ландшафтные архитекторы из компании Архиленд пригласили меня создать освещение усадьбы Добролюбовых на Ночь музеев. Название инсталляции «Луч света в тёмном царстве» дала известная статья Н.А.Добролюбова, посвящённая драме Островского «Гроза». Название довольно символично - под тёмным царством подразумевался Нижний Новгород, в котором за последние годы сложилась катастрофа с уличным освещением. Город, похоже, деградирует в средневековую деревню. Отвори потихоньку калитку… Концепция подразумевала не заливать всё светом, а создать романтический образ таинственного ночного сада, с отдельными яркими пятнами деревьев на темном городском фоне. Использование даунлайтов с необычным для естественного освещения направлением света снизу вверх усилило театральный эффект. Роли и… Роли были распределены следующим образом: цветущие вишни, выходящие на улицу, было решено превратить в доминанту композиции с помощью цветного динамического освещения. Предполагалось создать по аналогии с торговым освещением витрину, которая заманивала бы прохожих в музей. Роль второго плана сыграла единственная цветущая яблоня, на которую были направлены акцентирующие светильники с узким лучом и с холодным светом для усиления белизны цветов. Фоном для нее служили другие незацветшие яблони, они освещались источниками теплого света. Поскольку листья у деревьев еще не полностью раскрылись и кроны были ажурными, удалось осветить растения заднего плана изнутри (прием Glow lighting) и превратить их в огромные кружевные светильники. Для этого использовались широкоугольные источники света. Такое многослойное освещение усилило глубину пространства. ... и исполнители Для динамического освещения использовались светодиодные 10-ваттные ландшафтные прожекторы австрийского производства с регулируемым цветом. Акценты и освещение фона создавались венгерскими садовыми светильниками на колышке - «спайками» (Spikes). Они оказались очень удобны, так как позволили легко менять мощность, цветовую температуру и угол нацеливания. Скорее для примера «как не надо освещать сад» в цветнике был использован традиционный боллард - фонарь на ножке, свет от которого в основном бил по глазам, а не по растениям. Никто, кстати, около него ни разу не сфотографировался за весь вечер - стандартный подход не так интересен. Почем сказка? Светодиодные светильники по 2-3 ватта пробивали деревья до самой верхушки благодаря узкому лучу. Припасённые на всякий случай 5-ваттные источники света, так и не понадобились. Общая мощность системы не превышала 100 Ватт, в итоге за вечер нагорело аж на 2 рубля. Стоимость системы - около 30 тысяч рублей, не считая работ. Пора уже постоянное освещение таких объектов налаживать и совсем не обязательно тратить миллионы на скучные и дорогие фонари - креативный и грамотный подход к освещению может творить чудеса. Фокус не удался - факир был трезв Итак роли были розданы, все подготовлено, пора было монтировать оборудование. Однако поначалу что-то пошло не так. Вечерний мокап накануне ночи музеев закончился отключением всего освещения усадьбы - сработало УЗО. Чуть не пришлось, лежа мордой в асфальт, объяснять стражам порядка основы светодизайна. Пришлось забрать на ночь всю линию домой, переделать все соединения. Виной оказался шуруп крепления патрона в одном из светильников, который узкоглазые венгерцы вкрутили в провод. Фототропизм: не зарастёт народная тропа Днём в субботу уже все было готово и проверено, оставалось дождаться темноты. Часть светильников пришлось по ходу переориентировать, поскольку неожиданно изменился маршрут обзора сада. Я не учел, что посетителей будут выпускать из музея через чёрный ход прямо в сад и они, естественно, направятся прямиком к вишням. Чтобы сфоткаться под «сакурами» иногда даже выстраивалась очередь. Явление фототропизма (стремление живых организмов к свету) проявилось буквально, причем тропу протоптали прямо через грядку, на которой накануне высадили рассаду цветов. Надеюсь, за этот косяк меня простят сотрудники музея. На том и сказке конец… Начал накрапывать дождик. За светильники с IP67 можно было быть спокойным, но брошенные временные удлинители пришлось заматывать плёнкой. Решили не рисковать, чтобы ночь музеев не закончилась фейерверком. Ставить драму «Гроза» со вспышками электрических молний планов не было. После выключения освещения сада стала понятна пропасть между неожиданно закончившейся сказкой и тёмными нижегородскими буднями. «Какой светильник разума угас!» - вспомнилась некрасовская строка. Яркие моменты Жаль, что, несмотря на аншлаг в музее, мало нижегородцев увидели волшебный сад, который жил всего одну ночь. Надеюсь, в памяти земляков останутся яркие впечатления от ночного сада и сотни фотографий под цветущими «сакурами» в домашних архивах и фейсбуках. На сайте музея Добролюбова прочел лестный отзыв, привожу цитату: «Ночь музеев в Музее Добролюбова прошла с большим успехом. Все задуманное добролюбовцами получилось! Наплыв посетителей был огромным, а очередь желающих попасть в музей - длинной. Разнообразные мероприятия проводились и в обоих зданиях музея, и на усадьбе… Ночью посетителей ожидал сюрприз: мастер-класс по п**светке растений ("Студия Ю"). Молодежь увлеченно делала селфи на фоне сияющей сакуры, в которую волшебник Олег Юрченко превратил цветущие вишни добролюбовского сада.» (**Поскольку слово «подсветка» в кругах, к которым я близок, очень обидное, пришлось его запикать - ОЮ). Визитки для волшебника Думаю теперь: не заказать ли визитки с надписью «волшебник». На будущий год есть мечта осветить уже несколько музеев, создав экскурсионный маршрут «Круг света». У моих знакомых ландшафтников возникла идея провести фестиваль света, как в Лионе, который признан «Городом света» (пока, увы, Нижний скорее претендует на звание «Город тьмы»). Выполненная инсталляция - один маленький шаг навстречу мечте. Юрченко Олег, волшебник.

  • Лучшее фасадное освещение прошлого года

    На сегодняшний день существует несколько конкурсов, которые ежегодно выбирают самые лучшие инновационные и вдохновляющие проекты в области светодизайна по всему миру. Одним из них является награждение международной ассоциации светодизайнеров IALD, членом которой является руководитель нашей студии Сергей Сизый. Программа IALD International Lighting Design Awards - самая продолжительная международная программа наград, выделяющая наиболее значимые проекты с выдающимися достижениями в архитектурном светодизайне. Программа учитывает дизайн освещения, который достигает новых высот, выходит за рамки обычного и показывает совершенство в достижении эстетического и технического дизайна. Отель Kimpton Fitzroy в Лондоне. Светодизайн: Бен Феррис, Грэхэм Роллинс, бюро Lighting Design International. Бюро Lighting Design International (Великобритания) набрало наибольшее количество баллов среди всех работ и было удостоено высшей награды «IALD RADIANCE AWARD for Excellence in Lighting Design 2019» за выдающиеся достижения в архитектурном светодизайне. Отель Kimpton Fitzroy обладает терракотовым фасадом цвета “the-au-lait” («чай с молоком»), сложность которого перекликается с роскошным интерьером самого  отеля. В связи с этим его освещение должно было соответствовать архитектуре здания, но при этом оставаться достаточно сдержанным, чтобы выделять  отдельные элементы. Яркие и контрастные акценты на важные архитектурные детали помогли сбалансировать общий облик здания и обрисовать его тектоническую форму.  Использованные световые решения оттеняют черепицу и придают драматический эффект, если наблюдать за отелем с улицы или площади. Все осветительные приборы расположены таким образом, что свет не попадает в окна и сохраняет внутреннюю атмосферу, При этом акцентированное освещение подчеркивает детали колонн, гербов, щитов, дверных проемов и четырех британских королев, охраняющих вход. Судьи отметили, что проект продемонстрировал «сдержанную элегантность» и дань невероятной архитектуре здания. Собор Антверпенской Богоматери и ближайшие окрестности. Светодизайн: Сусанна Антико, Гад Джилади, Джордж Белен, Хелена Дентили, Студия светодизайна Сусанны Антико. Дизайн Собора Антверпенской Богоматери получил награду "IALD Award of Excellence". Судьи высоко оценили размещение прожекторов и выбор температуры освещения, так как данный проект преобразил ночной облик здания. Квалифицированная команда светодизайнеров отлично справилась с техническими задачами, продиктованными непростой архитектурой здания. Для того чтобы продемонстрировать баланс и прекрасную архитектурную композицию собора, пришлось, с одной стороны, устранить блики и вторжение лишнего света, а с другой стороны, выделить отдельные детали и подчеркнуть геометрию здания. Данные световые эффекты помогли собору гармонично вписаться в городской пейзаж  и сочетаться с другими историческими постройками, расположенными неподалеку. Помимо общего освещения собора и прилегающей к нему территории, было принято решение установить DMX контроллер для того, чтобы предложить городу больше вариантов освещения и предварительно запрограммировать его на праздники или другие особые события, а также повысить экономию энергии. Несмотря на то, что после обновления освещения фасада количество использованных светильников увеличилось, энергозатраты здания снизились на 40 %. Обновление освещения прилегающей к зданию территории создало атмосферное общественное пространство, привлекающее посетителей и предоставляющее возможность насладиться и восхититься невероятной красотой собора. Главный офис компании Amorepacific в Сеуле, Южная Корея. Светодизайн: Александр Ротск, Андрэ Мартинс, Джона Мендо, Эмили Дафнер, Паула Лонгато, Каролин Тьетджен. Проект освещения  для главного офиса  компании Amorepacific в Сеуле, Южная Корея, получил награду "IALD Award of Merit". В отличие от многих других более активно освещенных зданий в Сеуле, главный офис Amorepacific обладает тонким мерцающим освещением, которое выделяет его на фоне остальных построек. Команда Arup Deutschland GmbH предложила дизайн, который превращает ненавязчивое здание в светящийся фонарь. Их схема позволяет создавать несколько световых сред в одной системе, что соответствует универсальному характеру здания. Судьи высоко оценили данный проект, так как в нем современные технологии освещения выгодно сочетались с бетонной конструкцией здания, и тем самым модернезировали его облик. В главном офисе Amorepacific активно используется естественное освещение с главным акцентом на его внутренний двор, который создает эффект присутствия природы во всех областях здания. В то время как верхние офисные этажи освещаются  светом из атриума, и их внешние фасады выполняют несколько функций. Облицовка ламелей выполнена в четырех различных видах и расположена в нескольких комбинациях, чтобы ограничить прямое воздействие солнца, предотвратить блики и перегрев, а также обеспечить оптимальный обзор. Ночью дымчатый эффект от освещения фасадов придает зданию уникальный блеск. Каждый проект, получивший награду неповторим и уникален, и демонстрирует,  как освещение может изменить облик привычных зданий, вдохнуть в них жизнь и сделать точками притяжения посетителей. Подобные примеры служат для нас вдохновением, а также в очередной раз подтверждают наши ориентиры во время работы над проектами - желание создать не только функциональное, комфортное и эффективное освещение, но и сформировать эмоциональную световую среду, которая внимательна к  чувствам заказчиков и точно отражает их настроение.

  • Соревновательный дух

    Многие светодизайнеры работают не только над регулярными проектами, но также принимают участие в различных конкурсах и тендерах, на которых у них появляется возможность представить самые смелые идеи и предложить уникальные концепции освещения. Сегодня мы расскажем о концепции фасадного освещения для Лахта Центра в Санкт-Петербурге, разработанной студией светодизайна  LiDS. КОНЦЕПЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЛАХТА ЦЕНТР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2014 году, когда еще руководитель студии, Сергей Сизый, работал ведущим светодизайнером в компании Philips Lighting, он занимался разработкой концепции фасадного освещения в рамках конкурса, проводимого компанией Газпром, для находящегося в процессе стройки Лахта центра в Санкт-Петербурге. К сожалению, в таком виде концепция не была реализована, но несмотря на это, мы считаем, этот проект интересным и новаторским, поэтому мы решили поделиться им и показать, как могло бы выглядеть фасадное освещение, если бы концепция была принята и реализована. Концепция архитектурного освещения для самого высокого здания в Европе, штаб-квартиры «Газпром» несет в себе ассоциации с голубым газовым пламенем и холодными водами Балтийского моря. Помимо повседневного сценария проект предполагает и другие режимы работы фасадного освещения, одним из которых является световая маскировка здания, которая позволяет сохранить историческую панораму города. СВЕТОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Перед тем как приступить к работе над проектом необходимо проверить насколько придуманная нами идея может быть реализована. Для этого мы используем различные способы светового моделирования, такие как расчет освещения в программе Dialux или 3D визуализация в программе 3D Max. В проекте освещения Лахта Центра нам было важно понять, как будут выглядеть освещенные опорные металические конструкции этой башни, которые, в отличие от стекла, способны отражать свет . Мы проверяли различный эффекты на различных конструкциях, чтобы убедиться в возможности реализации идей, зафиксированных в визуалиции проекта СЦЕНАРИИ ОСВЕЩЕНИЯ Для данного проекта было разработано несколько сценариев освещения, которые должны были изменяться в зависимости от времени года, определенных событий в жизни города или праздников. Сценарии освещения: - Зима Данный сценарий представлен в сине-голубых оттенках, которые соответствуют фирменным цветам Газпрома. Данное сочетание не только ассоциируется с данным временем года, но и подчёркивает брендовый цвет здания. - Весна Для сценариев весны были использованы синие и зеленые оттенки, которые, согласно исследованиям британских ученых, в таком сочетании отпугивают перелетных птиц. - Осень Для того, чтобы подчеркнуть осенние краски мы использовали тепло-белое и янтарное освещение. СВЕТОВАЯ МАСКИРОВКА Перед тем как приступить к разработке концепции, мы провели анализ разных видовых точек, в том числе туристических панорам города, одной из которых была панорама с дворцовой набережной на стрелку Василевского острова. В результате оказалось, что несмотря на большую отдаленность от центра из-за плоского рельефа города, здание Лахта Центр активно выделялось на фоне ключевой исторической панорамы Санкт-Петербурга. Для того чтобы сохранить исторический облик города, мы решили использовать метод световой маскировки, который, благодаря определенному архитектурному освещению, позволил бы зданию слиться с небом. Так как здание представляет собой большую медиа поверхность, где каждое конкретное окно может самостоятельно менять цвет, при правильном соотношении цветов фасада, нам бы удалось слить здание с фоном неба. Для этого мы предложили поставить камеру на дворцовой набережной, которая бы фотографировала небо и и каждую минуту отправляла полученные кадры на сервер, который с помощью специальной программы раскладывает полученную фотографию на отдельные цвета и присваивает каждому отдельному светильнику, освещающему определенное окно, свой оттенок. Данный подход  позволяет зданию «исчезнуть» и, таким образом, сохранить историческую панораму города. Если вас интересует тема создания концепции освещения и вы хотите углубиться в ее изучение, приглашаем вас прослушать наш онлайн-курс «Концепция и проект освещения».

  • Световой минимализм – 10 советов от LiDS

    В архитектуре, дизайне интерьера и промышленном дизайне важное значение имеет принадлежность к тому или иному стилю, как отражение его философии в предметах и пространственной среде, созданной для существования человека. Стили формировались с течением времени, отражая характерные особенности каждой эпохи или региона, в которых они развивались. Сегодня важно уметь различать стилистические направления. В связи с возросшей ролью освещения в формировании восприятия архитектуры и дизайна интерьера, появилась необходимость классификации способов, приемов и подходов к освещению окружающих пространств. Такая классификация стилей в светодизайне была создана основателем и руководителем школы и студии светодизайна LiDS Сергеем Сизым на основании анализа работ светодизайнеров, архитекторов и светотехников по всему миру. Особое внимание стоит уделить популярному сегодня стилю «световой минимализм». Минимализм в архитектуре и дизайне интерьера известен как стиль, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. При создании таких интерьеров, важным является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного и отраженного света, создающего ощущение что поверхности сами излучают свет. Впервые эта философия получила популярность в конце 60-х годов XX века, но должным образом не раскрылась именно из-за ограниченных возможностей технологий освещения тех лет. Сегодня происходит возрождение философии минимализма в интерьере благодаря передовым идеям светодизайнеров и новым возможностям световых технологий – так рождается световой минимализм! Этот стиль концентрируется на конечной цели - создать необходимую световую среду, а не декорировать пространство светильниками. Решение этой задачи, требует комплексного подхода, вовлекающего в себя все стадии: от разработки концепции освещения, до изготовления светильников и срытых систем освещения, отвечающих потребностям концепции. Специалисты LiDS Lighting Design Studio часто работают в этом направлении и собрали множество секретов, которые будут полезны всем, кто хочет получить, максимум от минимума. Совет 1 – Подражаем естественному свету Естественный свет – лучший инструмент выявления формы в архитектуре. Современные технологии позволяют не только создать реалистичную имитацию естественного света, падающего из световых фонарей, но и приблизится к его спектральному составу. Совет 2 – Холодный и теплый свет Световой минимализм допускает использование не только холодного, но и теплого света для зонирования пространства, обозначения границы между интерьером и экстерьером или создания ассоциаций с определенным временем суток. Совет 3 – Отраженный свет Отраженный свет не только самый комфортный и равномерный, но и позволяет залить светом различные поверхности и избавить пространство от темных углов. Совет 4 – Заливаем стены Освещенность и яркость вертикальных поверхностей определяет ощущение светлого пространства. Кроме того, стены, отлично подходят для создания отраженного света. Совет 5 – Заливаем потолок Еще одна поверхность, которая используется для заливающего и отраженного света – это потолок. Такой прием делает пространство выше и светлее, повышает его светонасыщенность. Совет 6 – Рассеянный свет Минимализм не приемлет ярких акцентов и резких контрастов. Переходы между светом и тенью должны быть смягчены – кроме отраженного света, для этого хорошо подходит рассеянное светораспределение. Совет 7 – Скрытые системы освещения Главной отличительной особенностью светового минимализма от других стилей является полный или практически полный отказ от светильников в пользу скрытых систем освещения. Совет 8 –  Карнизы и кессоны Самый простой способ скрыть световую установку – спрятать ее в кессон или за карниз, создав отраженный от потолка или заливающий стену свет. Совет 9 – Световые потолки Равномерно светящаяся поверхность всего потолка или его части полностью удовлетворяет требованиям светового минимализма по дизайну и световому эффекту. Совет 10 – Световые профили Строгие линии встроенных, накладных и подвесных световых профилей не только справляются с задачей равномерного рассеянного освещения, но и придают строгости минималистичному интерьеру. Более подробно узнать о направлении светового минимализма и способах организации скрытых систем освещения можно в рамках интенсивного курса LiDS "Техника и технологии освещения".

  • Концепция освещения

    Перед тем как приступить к созданию или обновлению освещения необходимо четко понимать основные задачи, которые должны быть выполнены в процессе работ. Для того чтобы понять идею освещения, найти более подходящий вариант и создать функциональное, эстетичное, эффективное и комфортное пространство очень важно определить основную концепцию освещения. В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое концепция освещения, из чего она состоит и почему она является очень важной частью любого проекта. ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ? Первая стадия любого проекта – это разработка концепции освещения на основании проведенного ранее анализа или аудита, в соответствии с поставленными целями и задачами проекта. Концепция оформляется в виде последовательной презентации, благодаря которой заказчик видит, как развивалась наша творческая мысль и как рожденные дизайнером идеи трансформировались с учетом ограничений проекта. В итоге мы показываем световые планировки, схемы и визуализации для нескольких вариантов и различных сценариев освещения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ После подробного анализа объекта и четкого определения задач, светодизайнер приступает к разработке концепции освещения. В данном случае справедливо заметить, что визуализация не является концепцией, так в концепцию входит глубокий анализ, на основе которого удается определить наиболее оптимальное и подходящее освещение конкретно для вашего объекта. Далее приведем пример того, что  входит в концепцию освещения типовых общественных пространств города. ЧТО ВХОДИТ В КОНЦЕПЦИЮ ОСВЕЩЕНИЯ? - Анализ Прежде чем приступить к созданию концепции мы проводим анализ или аудит объекта. Данный подход позволяет создать уникальный проект, отвечающий поставленным целям и задачам. - Ассоциативно- образный ряд Для того чтобы создать запоминающийся облик пространства, который будет ассоциироваться с данным местом, необходимо составить ассоциативно-образный ряд, который покажет как освещение сочетается с общей тематикой места, подчёркивает его достоинства и создает привлекательный ночной облик значимых объектов. - Перспективный световой мастерплан Световой мастерплан включает в себя все аспекты городского освещения и позволяет понять как будет выглядеть и сочетаться разные зоны одного объекта: архитектурное освещение, освещение парковых и пешеходных зон, праздничная иллюминация. Грамотно спланированный и успешно реализованный мастерплан позволяет создать не только визуально привлекательное пространство, но и в целом улучшить качество жизни его пользователей. - Визуализация Визуализация позволяет заказчику понять, как будет выглядеть готовый объект. Существуют следующие виды визуализации: - панорамная (панорама речного фасада) - птичка (панорама мастерплана) - ансамблевая ( демонстрирует освещение определенных архитектурных ансамблей) - камерная (визуализация отдельных деталей объекта с близкого расстояния) - Мировой опыт освещения Данный пункт показывает, как предложенные решения были использованы в подобных проектах, реализованных в разных концах света, и дает возможность понять чем руководствовались светодизайнеры вов время разработки концепции. Если вы хотите узнать больше о создании концепции и оформлении светотехнического проекта, и понять, как выглядит успешная концепция освещения, и что входит в правильный проект освещения, записывайтесь на обновленный курс "Концепция и проект освещения", который стартует 8 сентября 2020 года.

  • Естественное освещение искусственным светом

    Всего каких-то 150 лет назад большую часть светового дня люди проводили на улице. Наши глаза привыкли к естественному свету солнца и неба. Согласно последним исследованиям современный человек бывает на улице не более 10% дневного времени. Все остальное время мы существуем в условиях искусственного освещения, которое едва ли можно считать адекватной заменой привычному естественному свету. Во времена Томаса Эдисона, который первым запатентовал и наладил промышленное производство ламп накаливания, электрические источники света использовались в основном для того, чтобы продлить световой день и чтобы увеличить рабочие часы. И конечно, внедрение массового освещения значительно ускорило технический прогресс. Появление новых источников света способствовало снижению энергозатрат на освещение и в целом улучшало качество световой среды. Однако искусственный свет все равно оставался искусственным. Последние научные исследования доказали, что свет человеку нужен не только для того, чтобы видеть. Открытие новых рецепторов глаза, которые не принимают участия в формировании зрительного образа, позволило сделать выводы о том, что свет оказывает очень важное биологическое воздействие на мозг и на наш организм в целом. Он запускает процессы, которые отвечают за настроение, самочувствие, влияет на циркадные ритмы человека. Расположение, чувствительность и механизм работы этих рецепторов ученые продолжают изучать, но уже сейчас доказано, что они восприимчивы ко всем характеристикам естественного света - спектру, направлению, интенсивности, и, самое главное, динамике изменения этих параметров. Для того, чтобы искусственный свет мог стать полноценной заменой естественного, светотехники и светодизайнеры должны использовать его с учетом всех этих важных факторов. Такой подход к проектированию освещения с учетом всех потребностей человека, получил название Human Centric Lighting. Множество научных исследований и реальных экспериментов подтвердили правильность и эффективность этой концепции. Для того, чтобы работа в офисе или учеба была максимально эффективной, чтобы улучшалось самочувствие и настроение в системах освещения должна быть предусмотрена возможность изменения всех ключевых параметров. В зависимости от времени суток и функциональных задач цвет излучения может меняться от успокаивающего тепло-белого или даже янтарного до бодрящего холодного белого с добавлением различных цветовых оттенков. Наши потребности в освещении индивидуальны, они зависят от возраста, пола, остроты зрения и даже от психологических особенностей. Имея возможность регулировать уровень освещенности на рабочем месте каждый сможет создать себе максимально комфортные условия работы, что в конечном счете будет способствовать эффективной работе всего коллектива. Несмотря на то, что научные исследования биологического воздействия света на человека проводятся уже достаточно давно, проекты освещения, в которых учитываются результаты этих исследований являются уникальными и единичными. Светодизайнеры нового поколения должны понимать, что одной из приоритетных задач создания световой среды является обеспечение максимально комфортных условий жизнедеятельности человека. На специальном курсе "Освещение офисных интерьеров" мы знакомим наших студентов с концепцией Human Centric Lighting и подробно рассматриваем параметры освещения, которые являются наиболее важными с точки зрения потребностей человека во время работы.

  • Важность ландшафтного освещения

    В настоящее время в городах появляется все больше и больше зеленых зон, которые помогают жителям получить эстетическое удовольствие от прогулок, приобщиться к природе и абстрагироваться от быстрого темпа современной жизни. Но недостаточно просто создать подобные общественные места, необходимо сделать их удобными, безопасными и привлекательными для посетителей. Одним из важных факторов, способствующим осуществлению поставленых задач, является использование грамотного городского и ландшафтного освещения, которое может не только трансформировать пространство, но и создать уникальную атмосферу и впечатления для использующих его людей. Преимущества ландшафтного освещения ⊳ БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность - одно из главных преимуществ городского и ландшафтного освещения. Освещая дороги, парки и другие общественные места, мы снижаем риск несчастных случаев и травм. Правильно спроектированное освещение особенно важно и актуально для езды ночью, так как оно улучшает видимость и сводит к минимуму риск несчастных случаев, а хорошо освещенные общественные места дают пешеходам столь необходимое чувство безопасности, когда они выходят на прогулку в темное время суток. ⊳ БЛАГОУСТРОЙСТВО⠀ При планировании и разработке архитектурных или местных ориентиров ключевым аспектом ландшафтного дизайна является хорошо продуманное освещение, так как оно не только улучшает ориентиры в парках, набережных, скверах, аллеях , но и создает прекрасную атмосферу и добавляет очарования ночному городу. ⊳ СОКРАЩЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ⠀ Несмотря на то, что для обеспечения безопасности пешеходов приняты определённые  меры, многие чувствуют себя некомфортно, если во время вечерних прогулок они находятся в плохо освещенных местах. Именно поэтому городское и ландшафтное освещение является главным инструментом для создания безопасной среды. Хорошо освещение районы, как известно, снижают шансы на преступление, создают чувство безопасности и придают уверенность находящимся там пешеходам. ⊳ ОРИЕНТАЦИЯ В ГОРОДЕ⠀ Освещение главных городских точек притяжения: фонтанов, зданий, мостов, башен, скульптур, - служит географическим ориентиром, помогающим людям не заблудиться. Выделение архитектурных и ландшафтных элементов местности также создает уникальную атмосферу, которая радует жителей и запоминается гостям города. ⊳ СВЯЗЬ С ИСТОРИЕЙ⠀ Хорошо освещенные исторические детали привлекают внимание к уникальности местности, поэтому дизайн освещения исторических памятников имеет множество преимуществ: помимо пробуждения туристического интереса, расставленные акценты напоминают местным жителям о красоте города, в котором они живут, а также позволяют им гордиться своей историей. ⊳ СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ ⠀ Грамотное городское и ландшафтное освещение создает безопасное и комфортное  пространство для социального взаимодействия: отдыха в парке, встреч с друзьями и прогулок по городу. ___________________________________________________________________________________________________ Если вы хотите получить больше знаний в области городского и ландшафтного освещения, мы приглашаем вас посетить наш онлайн-курс «Городское, ландшафтное и фасадное освещение», который позволит получить знания в световом планировании города, расчете утилитарного освещения дорог, тоннелей и открытых площадей; художественном освещении фасадов и ландшафтов. Больше информации о программе курса можно найти, перейдя по ссылке https://www.lidschool.org/bookings-checkout/городское-ландшафтное-фасадное-освещение

Подписаться на нашу еженедельную рассылку

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

LiDS Lighting Design School www.lidschool.org

LiDS Lighting Design Studio www.lidstudio.org

© 2014-2021