top of page

Результаты поиска

Найдено 62 элемента по запросу «»

  • Новый год - новые цели и планы

    Существует традиция подводить итоги прошедшего года и составлять список планов и желаний, которые непременно хотелось бы воплотить в жизнь в году наступающем. Несмотря на то, что 2020 год был непростым, неожиданным и непредсказуемым, мы все-таки считаем, что он также был наполнен положительными событиями, поэтому предлагаем подумать о том, что бы мы хотели сохранить и забрать с собой в новый 2021 год, и что все-таки решим оставить в 2020! ЗАБИРАЕМ С СОБОЙ В 2021 ГОД - ЖЕЛАНИЕ УЧИТСЯ НОВОМУ И УЛУЧШАТЬ ПРФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ В 2020 году мы полностью обновили наши онлайн-курсы, возобновили конференцию "Светлые Мысли", провели большое количество выездных лекций, а также несколько образовательных интенсивов заграницей! Мы были рады, каждому участнику наших мероприятий, так как ваше желание учиться чему-то новому, улучшать свои навыки и повышать уровень профессионализма развивает профессию светодизайнер и выводит ее на новый уровень! - ВЗАИМОПОДДЕРЖКА И СОТРУДНИЧЕСТВО Данный год показал нам, как важно помогать и поддерживать друга не только в личном, но и в профессиональном плане. Конференция "Светлые мысли" стала для нас знаковым событием этого года, так как в ней откликнулись принять участие светодизайнеры из разных городов России, а также других стран мира. Данное желание делиться знаниями и поддерживать развитие индустрии путем передачи опыта очень вдохновляет и подталкивает на новые проекты, целью которых является сотрудничество светодизайнеров. - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Свет - это инструмент, обладающий большой силой, который может, как создать комфортные условия для жизни, так и оказать негативное воздействие на здоровье, самочувствие или настроение пользователей пространства. Ответственный подход и глубокий анализ помогает создать проекты, которые работают только во благо и создают более комфортные условия для жизни, работы и свободного времяпрепровождения. - ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД 2020 год несомненно стал годом креатива, так как в условиях самоизоляции и новых правил работы, общения и жизни в целом, мы не потеряли желание творить. Свет стал одним из инструментов защиты, самовыражения, поддержки, элементом сторителлинга, он принимал необычные формы и воплощения, отражал и разряжал текущую обстановку, объединял людей и несомненно приносил тепло и радость. - ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В период локдауна мы сразу заметили, как с сокращением воздействия человека начала преображаться природа, в это время по всему миру были проведены десятки конференций на тему экологии и улучшения текущей ситуации в мире. IALD провели несколько вебинаров, в которых поднимались вопросы воздействия светодизайна на окружающую среду, в ходе которых светодизайнеры со всего мира обсуждали пути и способы перехода интустрии в более экологичное русло. Данный список может включать в себя большое количество пунктов, над которыми мы предлагаем вам подумать самостоятельно, ведь даже направляя мысль или ваше внимание на определенные вещи, вы уже становитесь на путь изменений! ОСТАВЛЯЕМ В 2020! 2020 был непростым годом во многих аспектах, поэтом несомненно есть вещи, которые мы бы с радость в нем оставили и вспоминали лишь с улыбкой, как опыт или глупую ошибку, которую мы непременно исправим в 2021! Что же мы оставляем в 2020 году? - СЛОВО "ПОДСВЕТКА", ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Мы встречаем это слово на просторах интернета или слышим из уст коллег светодизайнеров, которые так и норовят использовать его в любой ситуации. Давайте же сегодня раз и навсегда разберемся в значении терминов и их правильном употреблении! Слово "подсветка" используется в тек случаях, когда источник освещения интегрирован и является часть самого предмета или объекта. Когда же речь идет об отдельных источниках света, освещающих здание, пространство, предмет или объект, используется слово "освещение". - НЕБРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ РАБОТЕ Как часто мы встречаем примеры, когда освещение не только не украшает, но даже искажает и обезображивает облик зданий или других объектов! Причины подобных явлений могут быть разными: от нехватки бюджета до элементарного отсутствия профессиональных навыков. К сожалению, данная ситуация не может быть исправлена одним днем, но мы призываем вас к ответственному подходу к вашим обязанностям, постоянному развитию, обучению и улучшению своих профессиональных навыков, ведь в конечном итоге именно мы причастны к созданию картины окружающего нас мира. - ЗАКАЗЧИКОВ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ АВТОРСКОГО НАДЗОРА Одной из причин плохого воплощения созданной вами концепции освещения может стать отказ заказчика от авторского надзора, что может привести к полному расхождению конечного результата от изначальной задумки. - ПОЛНОЕ КОПИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ Любое дело может двигаться и развиваться, когда в нем присутствует элемент анализа и творчества. Просто копируя отдельные проекты, вы не вырастите ни в личном ни в профессиональном плане, поэтому используйте это время и энергию на поиски своего стиля, оттачивайте мастерство, учитесь и вдохновляетесь творчеством коллег. Этот список, вы также сможете дополнить пунктами, которые вы считаете актуальными для себя, что позволит изменить подход к работе уже в следующем году. Мы хотим поблагодарить вас за то, что вы провели этот год в компании LiDS School и LiDS Studio, и мы, в свою очередь, постараемся наполнить следующий год новыми интересными и полезными событиями, которые помогут развитию и становлению профессии, а также объединят светодизайнеров из разных уголков мира! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

  • Новогодний декор. Советы LiDS

    Новый год уже не за горами, поэтому самое время начать украшать окружающее нас пространство. Свет издавна считался одним из главных инструментов, способных моментально создать атмосферу праздника. тепла и уюта, поэтому сегодня мы расскажем о ключевых трендах освещения, которые непременно следует использовать для декора дома в этом году! ЛОКАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Откажитесь от яркого общего освещения с использованием люстры и потолочных светильников. Чтобы впустить волшебство новогодних фонарей, нужно приглушить основной свет. Для этого хорошо подойдут локальные источники света – настольные лампы и торшеры. ТЕПЛЫЙ СВЕТ ГИРЛЯНД Сейчас уходит мода на яркие мерцающие всеми цветами радуги гирлянды из нулевых. На смену им приходят спокойные гирлянды теплого света – статичные или с легкой динамикой. В тренде также ретро-гирлянды из 70-х / 80-х, а также гирлянды собранные из простых цоколей и эффектных филаментых ретро-ламп. РЕТРО ЛАМПЫ Ретро лампы накаливания и их филаментные светодиодные аналоги прочно входят в наши квартиры благодаря своему приятному теплому приглушенному свету и эстетике светящейся нити, которая притягивает взгляд наблюдателя не меньше чем горящий огонь. СВЕТ И ТЕНЬ Волшебство света и тени переносит нас в детство, когда мы сами устраивали из подручных средств свой собственный театр теней. Дополните ваш интерьер светильниками, которые создают белые и цветные тени и настроение праздника вам обеспечено. СВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ Каждой стране и континенту свойственны свои новогодние декоры. В Европе это чаще всего светящиеся звезды и луна. А общим символом для всего мира конечно является силуэт новогодней елочки. МАГИЯ СВЕЧЕЙ Зимняя пора – это время свечей которые не только дают свет и уют, но способны наполнить ваш дом приятными запахами и воспоминаниями о лучших мгновениях уходящего года. Наполните свечами все помещения вашего дома – от гостиной и столовой, до спальни и даже ванной комнаты.

  • Свет в спорте. Кто в выигрыше?

    Начиная разрабатывать концепцию освещения любого объекта мы всегда в первую очередь думаем о том, кто будет основным пользователем будущей осветительной остановки, по каким критериям ее будут оценивать и какие задачи она будет решать. Очень часто бывает так, что те, кто будет пользоваться освещением и те, кто принимает решение и, соответственно, платит, являются совсем разными людьми. В этом случае задача светодизайнера усложняется тем, что нужно как-то совместить интересы пользователей и инвесторов. Дейл Карнеги, известный психолог, сказал: "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба." Именно поэтому очень важно на начальном этапе определить цели и задачи, основных пользователей и их требования к освещению. В большинстве случаев это делается достаточно просто и позволяет избежать многих недоразумений в процессе реализации концепции. Однако существуют такие объекты, на которых определение основных пользователей, интересы которых нужно учитывать в первую очередь, может оказаться затруднительным, а иногда и просто невозможным, так как потребности разных групп противоречат друг другу. Когда мы думаем о спортивном освещении, кого мы считаем самыми главными пользователями? Ответ очевиден - спортсменов. Если мы проектируем освещение в фитнес-центре, школьном спортивном зале или на дворовой футбольной площадке, то это действительно так. И тогда, в первую очередь, освещение должно быть таким, чтобы всем участникам было комфортно заниматься их главным делом - тренироваться. Света должно быть достаточно, чтобы видеть друг друга, следить за мячом или другим спортивным снарядом. Однако нужно учитывать вид спорта и основную линию зрения, чтобы яркие источники света не слепили и не оказывали негативного влияния на спортивный результат. А теперь представим, что на спортивном объекте проводятся не просто игры районного масштаба и тренировки, а полноценные соревнования с судьями и зрителями. Кто тогда становится главным пользователем и несет основную зрительную нагрузку? Все те же спортсмены, только теперь к ним еще следует добавить судейскую команду и зрителей, у которых и направление зрения и точки наблюдения не совпадают. Как быть в таком случае? Уровень ответственности и визуальная нагрузка судей значительно выше, чем у зрителей, им нужно больше света, чтобы различать мелкие существенные детали, которые учитываются в результатах. И тем не менее, простым повышением уровня освещенности можно ухудшить условия освещения для спортсменов. В то же время, интересами зрителей тоже нельзя пренебречь, особенно в таких зрелищных и популярных видах спорта, как футбол, хоккей или фигурное катание и художественная гимнастика. Если речь идет о соревнованиях более высокого уровня - чемпионатах и олимпийских играх - то к тысячам зрителей, болеющих за спортсменов на стадионе, добавляются миллионы телезрителей, которые следят за ходом соревнований с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Требования для цветной теле и видеосъемки строго регламентированы и жестко контролируются на этапе согласования проекта и сдачи объекта в эксплуатацию. Многие, наверное, знают как чувствуют себя артисты, находясь на сцене в ослепительном свете софитов, который так необходим зрителям, чтобы оценить мастерство игры и художественный замысел режиссера в полной мере. Что будет, если создать спортсмену такие же условия освещения? Справится ли он со своей задачей, сможет ли сконцентрироваться, покажет ли желаемый результат? Вряд ли. Как же быть в таком случае? Как совместить несовместимое? Тут стоить отметить, что спортивных объектов с такими высокими и сложными требованиями не так уж много, и проектированием освещения на них занимаются действительно высокие профессионалы, которых также не так уж много. Каждый такой уникальный проект - это многие часы работы, учет предыдущего опыта, различных исследований, измерений и натурных экспериментов. И только тогда можно с уверенностью сказать, что на этих объектах в выигрыше будут все - спортсмены, судьи, зрители и все любители спорта. Такую сложную тему не просто изложить в двух словах, поэтому мы собрали все самые важные моменты, которые необходимо учитывать при создании освещения для подобных объектов, и о которых мы расскажем во время вебинара «Освещение спортивных объектов».

  • Функции освещения современных интерьеров

    Отношение человека к освещению претерпело огромные изменения, теперь нам не достаточно лишь базовой освещенности, так как мы видим в освещении инструмент, который позволяет усовершенствовать пространство с точки зрения эстетики, здоровья, эргономики и других показателей, влияющих на наше отношение к данному месту. Задача светодизайнера заключается в том, чтобы после проведения анализа объекта, понять, как интегрировать освещение таким образом, чтобы оно выполняло не только базовые функции, но давало пространству дополнительные преимущества. Основные функции освещения современных общественных интерьеров: - Замена естественного освещения При создании освещения любого пространства стоит принимать во внимание его назначение, так как это позволит создать комфортное освещение с правильной цветовой температурой, достаточной интенсивностью и равномерностью . - Формирование пространства С помощью освещения вы легко можете изменить визуальное восприятие пространства: увеличить высоту потолков, трансформировать стены, сделать пространство визуально больше или при необходимости уменьшить его. - Зонирование Еще одна интересная функция  - зонирование, помогает разделить пространство с помощью освещения, а так же передать настроение и назначение каждой из созданных зон. - Эмоциональная функция Освещение - это мощный инструмент, позволяющий сформировать пространство, вызывающее определенные чувства и эмоции. Так, например, в офисе освещение создает  атмосферу, которая дает работникам определенную энергию, мотивацию и рабочий настрой, Освещение концертных залов, в свою очередь, воздействует на другие эмоции, помогая зрителям расслабиться и насладиться представлением. - Декоративная функция Светильники в интерьере должны соответствовать стилистике пространства, они могут не только незаметно интегрироваться в интерьер, но и стать основным декоративным элементом, который будет притягивать внимание. - Маркетинговая функция Световой брендинг набирает все большую популярность, так как позволяет создать неповторимое запоминающиеся пространство, ассоциирующееся только с определенным брендом. Здесь мы перечислили лишь несколько функций, больше информации о создании комфортного и функционального освещения можно узнать на нашем курсе "Освещение общественных интерьеров".

  • Технология Warm Dimming

    Warm dimming - технология, в которой светодиодная лампа или светильник, использующаяся вместо галогенной, подражает динамике ее цветовой температуры: вместе с уменьшением количества света, цвет становится теплее. Технология димирования всегда использовалась в гостиницах и ресторанах для изменения освещения с помощью одного светильника и создания либо рабочей либо расслабляющей обстановки, но с переходом на светодиодное освещение они лишись этой функции. В 2016 году технология Warm dimming впервые была представлена на выставке во Франкфурте и с того времени она также стала широко использоваться в освещении жилых интерьеров, гостиниц и ресторанов для создания уюта или определенной атмосферы. В чем заключаются преимущества технологии Warm dimming: - Данная технология позволяет изменять и регулировать освещение, таким образом пользователи пространства могут самостоятельно создать уютную и расслабляющую атмосферу. - Warm dimming оказывает благотворное воздействие на физическое и психологическое здоровье пользователей пространства. Некоторые исследования предполагают, что цвет окружающего света может положительно влиять на наши циркадные ритмы, а также использование янтарного освещения в интерьере способствует расслаблению глаз. Эффект Warm dimming достигается следующим образом: в светодиодном светильнике или лампе используются светодиоды от теплых белых (3000 К) до янтарных, поэтому освещение может изменяться в зависимости от того, какие светодиоды работают в данный момент времени. При использовании только янтарного света мы получаем минимальную цветовую температуру (около 2100 К), когда работают только белые светодиоды, мы получаем цветовую температуру 3000 К, в результате смешивания янтарного и белого света получается промежуточный оттенок 2500 К - 2700 К, в зависимости от преобладания того или иного света.

  • Биодинамическое освещение

    Human centric lighting ( с англ. «освещение, ориентированное на человека») или биодинамическое освещение - технология, автоматизированного освещения помещений, которая позволяет искусственному освещению подражать динамике изменения естественного освещения и дает возможность построить работу источников света с учетом их воздействия на активность, самочувствие и настроение человека, а также способствует поддержанию естественного хода его биоритмов. Так как смысл биодинамического освещения заключается в подражании природе, оно оказывает положительное влияние не только на физическое, но и психологическое здоровье пользователей пространства. В связи с этим данная технология может использоваться в офисах, на заводах и фабриках, а также в любых помещениях с недостатком естественного света. Большую популярность применение Human centric lighting получило в северных широтах, так как в зимнее время суток там наблюдается проблема нехватки света, которую способна решить данная технология. Принимая во внимание тот факт, что биодинамическое освещение подражает естественному освещению и оказывает положительное валяние на здоровье, работоспособность и эмоциональное состояние человека, оно может быть использовано для того, чтобы - повысить производительность труда - улучшить состояние здоровья работников - улучшить эмоциональное состояние - помогает снизить риск сезонной депрессии - создать комфортную рабочую среду для работников ночных смен - ускорить выздоровление пациентов В основе данной технологии лежит изменение трех параметров освещения: - Цветовой температуры Изменение цветовой температуры от теплого к холодному происходит по аналогии с природой: для утренних и вечерних часов рекомендуется использовать теплую цветовую температуру (2700 К - 3000 К) , а для дневного времени суток - нейтральную (4000 К) или холодную (5000 К и выше). Для достижения данного эффекта используются специальные светильники с комбинацией светодиодов теплого и холодного света. - Количества света Помимо изменения цветовой температуры необходимо менять количество света: в начале и в конце дня нам необходимо меньше света, в то время как в дневное время суток - больше. Для достижения данного эффекта используются светильники с функцией димирования. - Светораспределение Изменение светораспределения осуществляется путем комбинации определенных групп светильников для различных сценариев освещения. Чаще всего в дневное время суток используется рассеянный свет или направленный сверху вниз, в то время как в утренние и вечерние часы предпочтительнее использовать отказаться от рассеянного света и использовать направленный свет не только сверху вниз, но и с низу вверх.

  • Технология Slide mapping

    Мы продолжаем рассказ о технологиях, представленных на  Международной выставке освещения Euroluce в Милане, Италия, и Международной выставке технологий освещения и строительства Light + Building в Германии. Технология, о которой сегодня пойдет речь используется для наружного освещения, и способна не только кардинально изменить внешний облик объекта, но и адаптироваться под потребности пользователей пространства. Slide mapping или слайдовая проекция - давно известная технология, которая начала набирать свою популярность совсем недавно в связи с потребностью  изменения вечернего облика городов, создания эстетического и визуально привлекательного вечернего пространства или определенного имиджа с помощью светового брендинга. Слайдовая проекция позволяет легко преобразить как фасады, так и ландшафт, но как и другие технологии обладает своими преимуществами и недостатками, которые мы подробно рассмотрим далее. Преимущества технологии Slide mapping: - Цена Слайдовая проекция стоит в разы дешевле видео проекций, но несмотря на это способна создать уникальный облик ночного объекта. - Габариты Оборудование, необходимое для создания слайдовых проекций, не такое большое и тяжелое в отличие от того, которое используется для видео проекций. - Заметность Слайдовая проекция никак не влияет на дневной облик здания, когда находится в выключенном состоянии, она лишь украшает его в вечернее время суток, поэтому подходит для преображения исторических зданий. - Портативность Использование слайдовых проекций устраняют необходимость постоянного использования оборудования, которое занимает много времени для сборки, транспортировки, настройки и демонтажа. - Воображение В процессе создания слайдов вы можете постоянно экспериментировать и с помощью изображения создавать новый облик для привычных объектов и пространств. - Постоянное использование Оборудование устанавливается один раз, что делает Slide mapping более рентабельным решением, чем просто покупка тематического праздничного или рекламного оборудования, которое будет использоваться только один раз. Контент, который проецируется на объект, может быть изменен в зависимости от потребностей заказчика, то есть вам не нужно использовать дополнительное оборудование, достаточно заменить слайд, и пространство преобразуется. Несмотря на множество положительных характеристик технология Slide mapping имеет свои ограничения: - Поверхность, на которую направлена проекция, имеет большое значение. Проекция лучше ложиться на светлые диффузные поверхности, которые рассеивают свет. Стекло, метал и другие бликующие поверхности, в свою очередь, абсолютно не подходят для использования данной технологии - С помощью слайдовой проекции невозможно создать динамичное изображение. И для того, чтобы изменить картинку, необходимо заказывать новые слайды и тратить время и ресурсы на их изготовление и установку. Фото: Black Rays

  • Итоги международной онлайн-конференции "Светлые мысли" 2020

    "Светлые мысли" - проект, созданный Сергеем Сизым в 2014 году с целью объединить светодизайнеров со всего мира на одной площадке, где они смогут поделиться своими знаниями и опытом со слушателями, а также способствовать развитию индустрии в целом. В этом году в рамках конференции спикеры из России, Беларуси, Германии, Великобритании и США провели 14 вебинаров на тму интерьерного и наружного освещения. Конференция "Светлые мысли" длилась два дня, 19 и 20 сентября, каждый из которых был посвящен отдельной теме и включал в себя 7 вебинаров. Программа мероприятия была насыщенной, но грамотно составленное расписание с перерывами и временем для отдыха позволило слушателям насладиться процессом. Образовательная программа 19 сентября мы поговорили о приемах и техниках, которые можно использовать во время создания интерьерного освещения. Мы также рассмотрели популярные ошибки и нашли решения, которые помогут избежать их в будущем. Программа первого дня включала в себя следующие вебинары - Мировой опыт светодизайна от IALD / Сергей Сизый, Гомель, Беларусь - Интервью со светодизайнером Andrés Sánchez, Берлин, Германия ⠀ - Ошибки работы со светодиодной лентой / Виталий Непша, Владивосток, Россия ⠀ - Увидеть невидимое. Свет в экспозиции музея «Огни Москвы» /Наталья Потапова, Москва, Россия ⠀ - Интервью со светодизайнером Carrie Hawley, Бостон, США ⠀ - Скрывать или не скрывать? Где, когда и как использовать скрытый свет / Алла Филиппович, Амман, Иордания ⠀ - Освещение торгово-выставочного оборудования / Олег Юрченко, Нижний Новгород, Россия ⠀ Второй день, 20 сентября, был посвящен наружному освещению. Все вебинары, проведенные в этот день, помогли понять, на что нужно обращать внимание, чтобы создать комфортное, безопасное и функциональное городское пространство. Программа второго дня:⠀ - Типовые ошибки архитектурного освещения зданий / Елена Бокова, Москва, Россия ⠀ - Как светодизайн возрождает города /Анна Браткова, Москва, Россия ⠀ - Ландшафтный светодизайн, нюансы проектирования / Екатерина Космынина, Москва, Россия ⠀ - Интервью со светодизайнером Kevan Shaw, Эдинбург, Великобритания ⠀ - Световое натурное моделирование. Правила и примеры / Ульяна Виноградова, Санкт-Петербург, Россия ⠀ - Световой дизайн городских площадей / Олег Юрченко, Нижний Новгород, Россия ⠀ - Световой фестиваль, как бренд города / Ольга Токарчук, Москва, Россия ⠀ ⠀Интервью с зарубежными спикерами Интервью с зарубежными спикерами стало отдельной частью образовательной программы конференции, так как они позволили слушателям окунуться в мировой опыт и познакомиться с зарубежными подходами к работе в сфере светодизайна. Гости конференции, Кевин Шоу из Эдинбурга, Великобритания, Андрес Санчес из Берлина, Германия, и Кэрри Хоули из Бостона, США, с радость рассказали о своих проектах, поделились некоторыми инсайтами и вдохновили своей работой участников конференции. Во время каждой беседы  присутствовал переводчик, поэтому  ни у кого не возникло никакого дискомфорта в понимании озвученной информации. Нам понравился данный опыт и обмен идеями на международном уровне, поэтому мы обязательно пригласим иностранных спикеров на следующую конференцию, которая будет проходить весной 2021. Благотворительная программа Идея конференции "Светлые мысли" состояла не только в обмене знаниями и опытом, а также в поддержке интересных проектов, связанных с развитием светодизайна. В этом году мы решили поддержать музей "Огни Москвы", который столкнулся с большими финансовыми сложностями в связи с корона вирусом. поэтому 50% вырученных средств от продажи билетов были переведены в его фонд. Новые горизонты Мы не хотим останавливаться на достигнутом и планируем сделать конференцию ежегодным мероприятием. Но для того, чтобы оно содержало в  себе как можно больше необходимой информации, способной поднять индустрию светодизайна на новый уровень, нам необходима ваша поддержка и участие. Ниже дана ссылка на короткий опрос, в котором может принять участие каждый желающий и таким обрвнести большой вклад в создание следующей Международной Конференции по Светодизайну "Светлые мысли" 2021! https://forms.gle/8LeR9hEhUWrx6AmH7 - ссылка на опрос.

  • Профессиональные торшеры прямого и отраженного света

    Торшеры являются функциональными источниками света, которые обладают большим количеством преимуществ, к которым относится: - Мобильность Современный офис - достаточно гибкое и мобильное пространство, интерьер которого должен легко трансформироваться и изменяться, в связи с этим традиционное освещение не всегда является удобным и актуальным, поэтому оно часто заменяется переносными светильниками  или торшерами. - Портативность Использования торшеров может минимизировать финансовые потери, так как при переезде из одного офиса в другой, вы всегда можете забрать все оборудование с собой. - Экономия энергии Источник света в торшере располагается гораздо ниже, чем в потолочном или подвесном светильнике, что позволяет сэкономить энергию, так как для создания освещенности на поверхности требуется меньшая мощность. - Локальное применение Другим преимуществом торшеров является индивидуальное использование: светильник освещает необходимую рабочую поверхность, поэтому позволяет сократить использование общего освещения в вечерние часы работы или дни, когда в офисе присутствует не весь персонал. Несмотря на ряд положительных характеристик, у торшеров есть свои недостатки: - Так как торшеры направленного света создают резкий контраст между светом на объекте или рабочем пространстве и тенью на фоне, который создает определенные неудобства и вносит дискомфорт в  рабочий процесс. - В результате использования торшеров направленного света затемняется верхняя часть помещения, данный эффект отрицательно влияет на эстетическое и психологическое восприятие пространства, которое визуально становится меньше. Именно из-за этой причины для создания рабочего освещения торшеры направленного света всегда использовались в сочетании с общим освещением. Для того чтобы решить эти проблемы и создать портативные источники освещения, не оказывающие негативного влияние на рабочий процесс и здоровье работников были изобретены торшеры прямого и отраженного света, которые создают направленное рабочее освещение и обладают всеми вышеперечисленными плюсами, при этом у них также есть отражающая функция, позволяющая направлять часть света в потолок, которая полностью освещает пространство, делает его более просторным и психологически комфортным. Отражённый от потолка свет увеличивает равномерность освещения помещения,  и соответственно снижает все ненужные контрасты и уровень теней, и в то же время повышает вертикальную и цилиндрическую освещенность поверхностей. Все это приводит к тому, что освещение становится более универсальным: оно легко изменяется и подстраивается под нужны пользователей пространств, с его помощью можно экономить электроэнергию, а также создать комфортную среду. Использование профессиональных торшеров прямого и отраженного света для освещения рабочих пространств в офисах, open space, кабинетах  давно популярно в Европе и Америке. В России данный метод только набирает обороты и все чаще и чаще используется для освещения рабочих пространств.

  • Светопрознрачный бетон

    Светопрознрачный бетон - это волокна стекловолокна, залитые бетонным раствором. Кроме внешней привлекательности, они позволяют обеспечить доступ света в бетонное здание, при этом не нарушив основные характеристики прочности материала. Данная технология используется в архитектуре в качестве фасадного материала и для облицовки внутренних стен, а также применяется для изготовления малых архитектурных форм. Основным преимуществом светопрозрачного бетона является то, что он - Может пропускать свет Использование данного материала в архитектуре позволяет сочетать естественные и искусственные источники света, тем самым сокращая количество потребления электроэнергии. - Может быть использован для создания архитектурного освещения вечером. В данном случае он используется, как фальшь фасад в облицовке (на основной фасад устанавливается сетка из светодиодов, котороя закрывается светопрозрачным бетоном). В итоге свет виден пользователю не на прямую, как от медиа фасада, а, проходя через бетон, создает легкое свечение, и тем самым исключает слепящий эффект. - Не изменяет облик фасада с помощью светильников. Сегодня архитектура и светодизайн идут навстречу друг другу, стараясь придумать пограничные решения, в которых свет интегрирован в архитектуру. Светопрозранчый бетон – один из примеров такого решения. - Может использоваться в интерьере С помощью светопрозрачного бетона создаются перегородки, которые позволяют использовать метод кострового освещения - свет из одной части помещения будет поступать через перегородку и создавать декоративный эффект в другой части. Одним из минусов данной технологии является цена, так как светопрознрачный бетон стоит на порядок дороже других облицованных материалов. В 2019 году команда студии светодизайна LiDS разработала концепцию освещения с использованием данного материала для ЖК StarWall Residence в городе Лимассол на Кипре. Применение данной технологии позволило создать уникальный облик здания, который был бы способен изменять свою цветовую гамму, но при этом сохранять свою уникальность и запоминающийся фирменный стиль.

  • Особенности освещения мостов

    Создание концепции освещения для моста - непростая задача, так как  светодизайнеру необходимо подчеркнуть архитектурные особенности объекта, а также создать освещение, которое бы обеспечивало комфортное и безопасное передвижение пешеходов и транспорта. Для того, чтобы проект соответствовал, поставленным целям, необходимо учитывать следующие факторы: конструкцию и назначение моста, материалы из которых он выполнен, а также окружающую местность. Сегодня мы расскажем о некоторых особенностях освещения мостов и о том, что необходимо принимать во внимание для создания безопасного, эстетического и функционального проекта. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОСВЕЩЕНИЯ МОСТОВ Во время создания проекта освещения для моста светодизайнер должен принимать во внимания требования к дорожному и пешеходному освещению, а также грамотно их сочетать с особенностями архитектурного освещения, для этого необходимо придерживаться следующих правил: - необходимо полностью исключить слепящий эффект и помехи, которые могут создавать светильники на проезжей и пешеходной части моста. - принимать во внимание функциональное освещение моста (освещение может выполнять функцию навигационных огней) - работать в соответствии с требованиями и стандартами безопасности дорожного движения - учитывать вибрации моста. Для этого используется специальное оборудование и крепления, а также отдельное внимание уделяется соединению электрических кабелей которые смогут выдержать подобную нагрузку. - учитывать условия окружающей среды. Для освещения мостов, находящихся в зонах с агрессивной окружающей средой (мосты расположенные через морские заливы), необходимо использовать специальное оборудование (например устойчивое к соленой воде и воздуху) 5 СОВЕТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ МОСТОВ Помимо технических и функциональных особенностей освещения мостов необходимо учитывать следующие моменты: - Историческое наследие Освещение не должно соперничать с архитектурой объекта, поэтому иногда необходимо находить особые решения по модернизации или изготовлению светильников на заказ, которые бы соответствовали историческим требованиям. - Контроль освещения Для того чтобы избежать слепящего эффекта и в тоже время ограничить рассеивание света используйте специальную оптику, которая поможет создать необходимые эффекты освещения, но при этом не будет создавать неудобств для пользователей пространства. - Интенсивность освещения Освещение должно выделяться, но при этом не соперничать с окружающей обстановкой. Для достижения данного эффекта используйте правильное количество света, соответствующее целям и задачам проекта. - Индивидуальность освещения Все конструкции моста уникальны. Для того чтобы создать уникальный и запоминающийся облик с помощью освещения постарайтесь подчеркнуть архитектурные особенности моста и не забывайте про нижнюю часть моста. используйте  цвета, которые помогут отразить характер и индивидуальность места. - Акценты освещения Используйте освещение для создания драматического эффекта, выделения ключевых архитектурных особенностей объекта и привлечения внимания пользователей пространства.

  • Фестивали. Как свет объединяет людей

    Одним из самых невероятных праздников, способных объединить зрителей и творцов, является фестиваль света. Ежегодно по всему миру проходят уникальные световые шоу, в которых светодизайнеры не только преображают город, создавая необычные инсталляции и украшая архитектурные и исторические памятники, но и транслируют идеи, отражающие мысли, вопросы и проблемы современности. В этой статье мы расскажем о нескольких запоминающихся фестивалях, которые по нашему мнению следует посетить каждому светодиайнеру. ПРАЗДНИК СВЕТА В ЛИОНЕ, ФРАНЦИЯ Праздник света в Лионе считается самым первым фестивалем света в мире, так как начало его празднования относится к 1643 году, во время, когда в Европе бушевала эпидемия чумы. История гласит, что городские власти пообещали построить статую Девы Марии и всячески ее прославлять, чтобы она защитила город в столь непростое время. Обещание было выполнено, и Лион стал единственным городом во Франции, который чума обошла стороной. С тех пор каждый год проводится Праздник света, привлекающий людей со всего мира. Данный фестиваль объединяет различных артистов, дизайнеров, архитекторов и светодизайнеров, которые преображают город, украшая и подчёркивая его архитектурное наследие с помощью света. В дни праздника Лион превращается в сказочное место, где оживают стены зданий и скульптуры приходят в движение.. Многие проекции сопровождаются музыкой и рассказывают об истории и культуре города и страны. В этом году проведение Фестиваля запланировано на 5-8 декабря - в течение четырех ночей различные художники осветят здания, улицы, площади и парки по всему городу и помощью 40 световых инсталляций создадут волшебную атмосферу праздника Света. ФЕСТИВАЛЬ СВЕТА GLOW В ЭЙНДХОВЕНЕ. НИДЕРЛАНДЫ Фестиваль света GLOW каждый год проводится в голландском городе Эйндховен, который собирает художников, дизайнеров и зрителей со всего мира. Эйндховен был известен как Город Света задолго до появления фестиваля. Много лет он был крупнейшим производителем спичек, а затем его связь со светом укрепилась благодаря производству ламп накаливания Philips. Впервые GLOW состоялся в ноябре 2006 года. Данный фестиваль представляет собой открытую площадку - пешеходный маршрут длиной около пяти километров, проходящий через центр города, на протяжении которого расположены световые инсталляции, созданные с помощью новых медиа-технологий, таких как проекции, сенсоры, анимации, а также хорошо известных методов проецирования. Маршрут фестиваля меняется каждый год, чтобы обратить внимание на различные районы Эйндховена. В этом году  Фестиваля  света GLOW запланировано на 7-14 ноября, тематикой юбилейного события ( в этом году фестивалю исполняется 15 лет) станет "Городская кожа" (англ. Urban Skin). Мы неоднократно посещали данный фестиваль и надеемся, что в этом году мы сможем сделать это снова. ФЕСТИВАЛЬ СВЕТА В ГОРОДЕ ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ. РОССИЯ В прошлом году команда школы и студии светодизайна LiDS работали над созданием и проведением первого Фестиваля света за Полярным кругом, который посетило около 1500 человек. Фестиваль света в городе Полярные Зори - не просто праздник для развлечения жителей и туристов в самую длинную ночь и самый короткий день в году (всего 21 минута), но и событие с важным посылом, которое заставляет задуматься о тесном взаимодействии человека и природы, о том как благодаря своему интеллекту человек смог освоить самые суровые и дикие места, и о том, как последствия урбанизма и промышленной революции наносят вред экологии и людям, разрушая извечную связь человек-природа.⠀ Задача фестиваля заключалась в том, чтобы показать людям необходимость сохранения хрупкого экологического равновесия и правильного применения современных знаний, для построения «умных» городов, которые повышают уровень жизни человека в таких тяжелых условиях, как крайний север, при этом не нарушают экосистему, существовавшую здесь задолго до человека ... В итоге фестиваль оказался очень значимым и знаковым событием. Он собрал невероятную команду профессионалов, которые подарили городу новый облик, сплотил жителей и администрацию, которые хотят поддержать идею и продолжить улучшение благоустройства города "Полярные Зори", а также объединил всех участников и гостей и показал, как свет может может создавать атмосферу праздника, тепла и добра. Мы уверены, что данный Фестиваль станет ежегодным событием, будет расти в масштабах и собирать участников и зрителей со всех уголков России и мира. ПОСЕЩЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ СВЕТА ВМЕСТЕ С LIDS Каждый год мы стремимся открыть для себя новые аспекты светодизайна, получить  знания и вдохновение, которые в дальнейшем сможем применить в своей работе. Именно поэтому посещение фестивалей света является большим и важным мероприятием для нашей школы. В связи со сложившейся ситуацией в мире мы не может составить четкий план поездок, но мы будем держать вас в курсе и обязательно сообщим о подобных мероприятиях заранее. Если вы хотите отправиться на фестиваль света с командой LiDS, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

bottom of page